2 апр. 2016 г.

Как справиться с "токсичными людьми" и офисными тиранами

Как справиться с "токсичными людьми" и офисными тиранами

bbc.com/
Споры с коллегами
Image captionКаким бы маленьким ни был ваш коллектив, в нем обязательно найдется тот, кто раздражает всех
Вам наверняка хорошо знаком этот тип людей. Это тот коллега (или начальник), который, похоже, не только сам окутан облаком негативной ауры, но и накрывает им все вокруг себя. Такие люди испытывают удовлетворение, когда создают проблемы и злят окружающих. Они превращают любую ситуацию в стрессовую. Назовем их "токсичные люди". И от них, как и от офисных тиранов, плюющих на любые правила, тяжело укрыться.
Не так давно эксперты из сообщества Linkedin Influencers разбирали животрепещущие темы: как справляться с "ядовитыми" людьми и вести переговоры с офисными тиранами. Вот что говорят по этому поводу два специалиста.

Как обезвредить ядовитых

"Токсичные люди" провоцируют конфликты и что еще хуже – стресс, - пишет Трэвис Брэдберри, литератор и президент компании TalentSmart, в своей колонке "Как успешные люди справляются с "токсичными людьми". - Стресс таит в себе колоссальную угрозу для вашего успеха. Когда стресс выходит из-под контроля, страдают и ваш мозг, и ваша способность продуктивно работать".
Исследование, которое проводила компания Брэдберри, продемонстрировало, что "90% лучших работников обладают способностью управлять своими эмоциями в стрессовых ситуациях, сохраняя спокойствие и контролируя себя. Они обладают едва ли не важнейшим даром - способностью нейтрализовать "токсичных людей".
"Лучшие работники имеют тщательно проработанные стратегии, которые позволяют им держать "токсичных людей" на расстоянии", - пишет он.
Человек от усталости закрыл глаза
Image captionИногда просто хочется закрыть глаза и не видеть всего этого...
Брэдберри приводит 12 наиболее эффективных приемов, которые эти работники используют, имея дело с непростыми в общении людьми.
Вот некоторые из них:
Установите рамки (особенно по отношению к тем, кто любит жаловаться). "Люди часто испытывают неловкость, выслушивая любителей пожаловаться, поскольку не хотят показаться безразличными или грубыми, однако существует тонкая грань между тем, чтобы просто с сочувствием выслушать жалобщика или позволить ему засосать вас в свою негативную эмоциональную воронку, - написал Брэдберри. - Вы можете избежать этого, только установив определенные рамки общения или дистанцируясь от таких людей, когда это необходимо. Отличный способ установить рамки - спросить у жалобщика, как он собирается решать свою проблему. Он либо замолчит, либо направит беседу в более продуктивное русло".
Будьте выше этого. "Токсичные люди" выводят вас из себя своим иррациональным поведением. Не впадайте в заблуждение; их поведение действительно нельзя объяснить с точки зрения здравого смысла. Возникает вопрос, почему мы позволяем себе эмоционально реагировать на их поведение и даем затянуть себя в этот омут? - написал Брэдберри. - Чем более иррационален человек и чем более беспричинно его поведение, тем легче вам будет избежать расставленных им ловушек.… Дистанцируйтесь от таких людей эмоционально и реагируйте на них так, словно они являются для вас объектом научного исследования".
Держите свои эмоции под контролем. "Соблюдение эмоциональной дистанции требует осознания. Вы позволяете людям выводить вас из себя, если не осознаете, в какой момент это происходит. Периодически вы будете обнаруживать, что находитесь в ситуации, когда вам требуется перегруппироваться и выбрать наилучшее направление движения, - пишет Брэдберри. - Иногда лучшая линия поведения – улыбаться и кивать, а тем временем выдержать паузу и спланировать свои дальнейшие шаги".
Утешая расстроенную сотрудницу
Image captionУтешая расстроенную сотрудницу, не дайте превратить это в ежедневный ритуал
Концентрируйтесь не на проблемах, а на их решении. "Ваше эмоциональное состояние зависит от того, на чем вы сосредоточили свое внимание. Когда вы концентрируетесь на стоящих перед вами проблемах, вы создаете и продлеваете свои негативные эмоции и стресс. Когда речь идет о "токсичных людях", то ваша сосредоточенность на том, какие они сумасшедшие и как с ними трудно иметь дело, дает им власть над вами, - написал Брэдберри. - Вместо этого сконцентрируйте свое внимание на способах, которые позволят вам справиться с ними. Это даст вам возможность действовать более эффективно, поскольку вы будете себя контролировать".

Как обезвредить тирана

Откуда тираны черпают силы? Вы сами даете им в руки оружие, когда реагируете на их агрессивную тактику, по сути, поддаваясь ей, и таким поведением вы признаете свое поражение, пишет Виктория Пинчон, консультант по ведению переговоров из компании She Negotiates Consulting and Training, в статье "Как вести переговоры с тираном".
"[Тираны] обвиняют, угрожают, раздражают, докучают, стыдят, повышают голос, потрясают кулаками и иногда демонстрируют напор даже физически, - написала Пинчон. - Пока ваша психика и ваше физическое состояние надежно защищены, постарайтесь понять, что это тактика, которую используют на игровой площадке. А вы выступаете в роли наблюдателя".
"Ваша самая надежная защита против тирана на рабочем месте будет состоять в том, чтобы идентифицировать его тактику и противостоять ей, не повышая ставки в игре и не позволяя конфликту разгореться, - написала она. - Сохраняйте холодную голову, отвечайте на их задиристую тактику спокойным тоном и требуйте рациональных ответов на ваши вопросы".
Расстроенная сотрудница
Image captionВ самых тяжелых ситуациях старайтесь сохранять холодную голову
Как именно вы можете это сделать? Для начала, остыньте. "Если разговор начинает выходить из-под контроля, поскорее используйте одну из ниже приведенных фраз, произнося их ровным, спокойным тоном, - советует Пинчон. – Наиболее действенные фразы следующие: "давайте вернемся к этому, когда вы будете в спокойном расположении духа" или "мне хотелось бы прекратить эту дискуссию прямо сейчас, но если вы хотите продолжить позже в более вежливом тоне, я буду рада вернуться к этой теме".
"Будьте готовы дать отпор грубому поведению, если это требуется, но не перегибайте палку, не рубите с плеча и не бегите от проблем, - рекомендует она. - Вместо этого будьте готовы продолжить беседу (или переговоры), если потребуется. Не позволяйте управлять собой. Вы сами себе хозяин".