2 мар. 2018 г.

В Вороново начался суд над подростком, который убил самодельным мечом родную маму


В этом доме произошло, улица Октябрьская

все в посте Фото © Sputnik / Инна Гришук

по материалам СМИ

В Вороново 28 февраля начался суд над подростком, который убил самодельным японским мечом родную маму, спрятал тело в кустарнике, а затем две недели жил в собственном доме с братом-инвалидом и любимой девушкой. Трагедия в городском поселке произошла в середине сентября прошлого года.

На скамье подсудимых — 17-летний Руслан, учащийся колледжа. 


Если бы не трагедия, которая случилась в Вороново в начале сентября, парень учился бы на третьем курсе, но последние пять месяцев он провел в СИЗО. В ходе следствия выяснилось, что убийство 39-летней женщины в городском поселке произошло 11 сентября 2017 года, но известно об этом стало только спустя две недели. Тревогу забили коллеги, когда 25 сентября сотрудница не вышла на работу после отпуска. Именно они обратились в милицию.

В тот же день подросток признался, что это он убил маму, и показал, где спрятано тело. Следствие доказало, что парень умышленно четыре раза ударил мать клинком самодельной сабли по голове. От полученных тяжелых травм женщина скончалась.

Убийство не планировал заранее

Орудие убийства — копию японского меча «Катана» — подросток сделал сам примерно за месяц до происшествия. Меч лежал дома на шкафу в комнате парня. Именно его парень схватил в порыве гнева после очередной ссоры с матерью.

Обвиняемый объяснял, что расправу над мамой он не планировал заранее. По его словам, с матерью у него в последние годы были натянутые отношения, он ее не любил, а скорее боялся. Вспоминал, как мать его постоянно ругала за мелочи вроде грязной посуды, как однажды сильно побила ремнем за разбитое в секции стекло.

На первом заседании допросили самого подростка, также зачитывали фрагменты из уголовного дела. Из них следует, что обвиняемый четыре раза ударил маму острием меча по голове. Парень уточнил: помнит только то, как наносил первые два удара. Затем он затащил тело на набережную, которая находится примерно в 500 метрах от дома. Здесь спрятал труп в прибрежных кустах и посыпал стиральным порошком. По версии подростка — чтобы собаки не смогли взять след.

Пригласил домой возлюбленную

В эту же ночь обвиняемый выбросил окровавленную одежду и постельное белье в мусорный бак в местном парке. Дома слушал музыку и смотрел ролики в YouTube. А утром отправился на учебу и старался вести себя как обычно.

Из показаний обвиняемого следует, что об убийстве матери знала только его возлюбленная, второкурсница того же колледжа, которой он позвонил сразу же и обо всем рассказал. В этот же день он предложил своей девушке переехать к нему жить, девушка согласилась.

Две недели обвиняемый жил в собственном доме с возлюбленной и младшим братом, который по состоянию здоровья не обратил внимания на отсутствие матери. Ребята ходили на учебу, младший брат — в школу. Знакомым матери говорили, что мама куда-то ушла. На еду и жизнь шли найденные в шкафу деньги. Ребята купили несколько дорогих вещей в Вороново и Лиде, потратив в общей сложности около 400 долларов.

Грозит до 12 лет
В первый день суд допросил обвиняемого подростка, его отца, во второй день — свидетелей. Заседания проходят в открытом режиме.
Подросток обвиняется по ч.1 ст. 139 Уголовного кодекса Беларуси — умышленное противоправное лишение жизни другого человека. Санкции статьи предусматривают максимальное наказание в виде 15 лет лишения свободы.
По словам адвоката обвиняемого, так как его подзащитный — несовершеннолетний, ему грозит до 12 лет лишения свободы. Например, к такому сроку приговорили слонимского подростка, убившего с особой жестокостью родных бабушку и деда.
Отец подростка надеется, что наказание будет мягче, он представил в суд положительные характеристики и благодарственное письмо из колледжа, в котором учился сын. Как получилось, что подросток две недели прятал тело мамы в кустах, а также пояснения обвиняемого и его отца — в следующем материале Sputnik.
Подробнее о случившемся в другой статье
Подросток из Вороново после очередной ссоры с мамой схватился за самурайский меч, а потом еще живую потащил прятать в кусты у озера. На суде, который начался 28 февраля, он признал вину, говорил, что раскаивается и часто молится за погибшую маму,
Перед судом предстал 17-летний Руслан. До конца сентября прошлого года он учился на мастера по ремонту сельхозтехники в местном колледже. Парень из простой семьи. Его мать работала в санстанции, отец последние восемь лет трудится на стройке в России, домой приезжал 3-4 раза в год на несколько дней. Отец привозил деньги, но по факту, мать воспитывала сыновей одна. Сейчас парню грозит до 12 лет лишения свободы. Он обвиняется в том, что умышленно четыре раза ударил самурайским мечом по голове родную мать, от полученных травм женщина скончалась. Подросток спрятал тело в кустах возле озера и две недели жил в собственном доме с девушкой и братом-инвалидом.
улица от дома к озеру
Тревогу забили коллеги женщины, когда 25 сентября сотрудница не вышла на работу после отпуска. Именно они обратились в милицию. Дело рассматривает суд Вороновского района.
Все произошло вечером 11 сентября прошлого года в частном доме по улице Октябрьской, часть которого семья купила несколько лет назад. 
В момент преступления дома были мать, обвиняемый и его младший брат-инвалид, который спал в своей комнате.
Все началось с незначительной ссоры. Подросток вышел из комнаты в кухню, хотел попить воды. В темноте случайно разлил воду. Мама стала ругать его за это.
«Говорила, что я криворукий, ничего не умею. Что не любила никогда меня. Пыталась ударить меня по лицу, но я задержал удар. Она заплакала. У меня тоже слезы на глазах, потому что мама не любит», — рассказывает Руслан.
Он пояснил, что ругаться и слушать мамины упреки, даже по незначительным вещам, было для него привычным делом. Вспомнил, как года полтора назад мать сильно его побила за разбитое стекло, а однажды даже замахнулась ножом, поранила плечо. При этом подросток уточнял, что мать всегда была чем-то недовольна (об этом говорят и некоторые люди кто сталкивался с этой женщиной в жизни), но все домашние дела выполняла исправно, готовила еду, покупала ему с братом вещи и никогда не злоупотребляла спиртным.
В тот вечер парень не долго ругался с матерью — он ушел в свою комнату, а женщина в свою. При этом она продолжала громко ругать сына. Он это слышал через стенку. Оттуда около часа доносились оскорбительные для парня слова.
«Сильная злоба взяла, я сел на кровать и начал плакать. Постоянно думал: «Да заткнись». В какой-то момент мама сказала что-то особенно обидное — в голове что-то щелкнуло, и я взял меч», — добавляет парень.
Он объяснил, что орудие убийства — это копия японского меча «катана», который он сделал сам примерно за месяц до происшествия.
«Нашел металлическую пластину, дома вырезал болгаркой клинок, заточил. Схемы нашел в интернете. Ручку обмотал проволокой и желтой изолентой», — пояснил Руслан.
На вопрос прокурора о том, была ли в то время мысль об убийстве матери, он пояснил, что нет. Сказал, что давно увлекается японской культурой, всегда мечтал о подобном мече. Им он хотел начать собственную коллекцию холодного японского оружия.
Меч лежал в комнате подростка на шкафу. По словам Руслана, мама знала о нем, не ругала за это. Иногда он выходил во двор, чтобы потренироваться махать им, как в японских фильмах.
Вес меча — примерно три килограмма, длина — не менее полуметра. Именно яркая желтая рукоятка, виднеющаяся со шкафа, в тот вечер бросилась в глаза.

С мечом в руках подросток прошел через комнату брата, кухню и немного постоял на пороге маминой комнаты.
«Мама уже успокоилась и лежала на диване, смотрела телевизор, плакала. Меня она не видела. Я замахнулся мечом и ударил в область виска», — рассказывает в суде Руслан.
По его словам, он помнит, что первый удар был средней силы, второй более сильный. Но не исключает, что удара могло быть и четыре, как доказала судебно-медицинская экспертиза. Ему запомнилось, что мама стонала, из раны на голове на пол и на подушку текла кровь.
«Я бросил меч, сходил в свою комнату за одеялом. Оно фиолетовое в черный горошек. На одеяле перетащил тело мамы на улицу», — вспоминает подросток.
Он рассказал, что оставил мать за углом дома, попытался обмотать ее скотчем. 
Затем пошел мыть пол и стены в доме. А когда на улице выключили фонари, потащил маму на одеяле к озеру. Со слов парня, чтобы преодолеть расстояние в 500 метров, ему потребовалось примерно 40 минут. Тело спрятал в кустарник возле озера по улице Набережной.

Потом он вернулся к телу еще раз — посыпал тело и дорожку, по которой тащил одеяло с мамой, стиральным порошком. Окровавленные вещи выбросил в бак в городском парке.
Со слов парня понятно, что мать жила примерно час или полтора после нанесенных ей травм — когда лежала около получаса во дворе, когда сын снимал пролет забора, чтобы вытащить ее на улицу, когда тянул по дороге и траве к озеру.
Ее стоны слышала девушка Руслана, которой он позвонил сразу же после преступления и рассказал о случившемся. Пояснил, что звуки не из телевизора, что это мама мучается.
«Мать то ли стонала, то ли хрипела, когда тащил ее к озеру. Прекратила, когда был примерно в 50 метрах от кустарника, я решил, что она умерла», — пояснял Руслан.
Подросток не смог объяснить в суде, почему он решил прятать еще живую маму, почему не вызвал скорую, почему не обратился в милицию.
Твердил только: «Она потеряла много крови, наверное, было уже бесполезно».


Отдельно прокурор расспросила Руслана о его девушке Каролине, которая жила с ним в доме две недели после трагедии и знала об убийстве. Парень рассказал, что отношения у них были серьезные, даже интимные. Мать девушку одобряла, но привести ее жить домой не разрешала, настаивала, чтобы встречи в доме были только в ее присутствии. Своей возлюбленной Руслан предложил жить вместе на следующий день после убийства, после учебы она осталась у него. Даже поставил на стол рамку с совместной фотографией.
«Когда привел Каролину домой, ощутил облегчение. Она из многодетной семьи, ее мать пьет, била ее, ругала, из дома выгоняла, она часто по телефону плакала», — добавил Руслан.
Он пояснил, что у его девушки не было теплых вещей, она что-то брала из маминых. А когда примеряли одну из зимних курток, нашли в кармане деньги. Ими оплатил коммуналку, тратил на еду и более крупные покупки. Например, купил два позолоченных кольца с надписью «Спаси и сохрани» себе и Каролине, браслет, серебряный крестик и цепочку для девушки. Один из телефонов матери Руслан также отдал Каролине.

Все это время подростки вели себя, как обычно — ходили в колледж, кормили и отправляли в школу младшего брата, который имеет особенности развития, поэтому не спрашивал о матери.
Ни соседи, ни школьная администрация, никто из друзей и знакомых семьи не обратил внимания на длительное отсутствие женщины и выключенные мобильные телефоны. Подругам и коллегам матери, которые пару раз заходили домой, парень говорил, что она куда-то ушла или уехала. Отец парня Анатолий объяснил, что в эти две недели, когда ни жена, ни сын не выходили на связь, он не заподозрил неладное.

«Мне задержали зарплату, мы с женой поругались. Когда она обижалась, могла и неделю не звонить», — пояснил мужчина. Он по-прежнему работает в Москве, младшего сына отдал в специальную школу с круглосуточным пребыванием.

Лишь спустя две недели, когда женщина не вышла из отпуска на работу, коллеги матери написали заявление в милицию. Руслан вспомнил, что тогда написал явку с повинной, показал тело и очень переживал, чтобы его девушку не сделали соучастницей преступления.

Суд продолжается. Подросток обвиняется по ч.1 ст. 139 Уголовного кодекса Беларуси — умышленное противоправное лишение жизни другого человека. Санкции статьи предусматривают максимальное наказание в виде 15 лет лишения свободы.

По словам адвоката обвиняемого, так как его подзащитный — несовершеннолетний, ему грозит до 12 лет лишения свободы. Например, к такому сроку приговорили слонимского подростка, убившего с особой жестокостью родных бабушку и деда.